Сообщи о проблеме
Налоговая инспекция
Перечень льгот предоставляемых физическим лицам по земельному налогу в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
Обращаем ваше внимание!
В соответствии с Решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 28 сентября 2011 года №97-8 «О земельном налоге» (в редакции от 30.09.2020 N 565-70) установлено, что от уплаты земельного налога в городе Невинномысске освобождаются:
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) организации - резиденты регионального индустриального парка в отношении земельных участков, расположенных на территории регионального индустриального парка, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок;
3) собственники земельных участков, включенных в перечень земельных участков, предназначенных для размещения регионального индустриального парка, в течение пяти лет со дня признания их резидентами регионального индустриального парка;
4) организации - в отношении земельных участков общего пользования, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения, проездами, парками, скверами, бульварами, а также земельных участков, предоставленных для улично-дорожной сети;
5) организации - в отношении земельных участков под строящимися объектами социального назначения;
6) организации - в отношении земельных участков, занятых городскими кладбищами;
7) резиденты территории опережающего социально-экономического развития "Невинномысск" в отношении земельных участков, используемых в целях выполнения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Невинномысск", с момента включения в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Невинномысск";
8) органы местного самоуправления города Невинномысска и органы администрации города Невинномысска с правами юридического лица в отношении земельных участков, предоставленных им для выполнения возложенных на них функций.
Межрайонная ИФНС России №8 по Ставропольскому краю
Уплата земельного налога за 2020 год производится не позднее 1 декабря 2021 года.
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ, ЧТО С 2021 ГОДА ИЗМЕНЯТСЯ КОДЫ ОКТМО ПРИ ОПЛАТЕ
С 01.01.2021 происходит изменение ОКТМО в связи с преобразованием муниципальных образований Ставропольского края в 16 муниципальных районах. С этой даты при перечислении налоговых платежей в бюджет по преобразованным муниципальным образованиям необходимо указывать новый код ОКТМО муниципального округа. Управление призывает налогоплательщиков быть внимательнее. И напоминает, что указание некорректного кода ОКТМО приведет к отнесению платежа к «невыясненным» поступлениям, потребует дополнительных действий по его уточнению, а также может повлечь за собой применение мер принудительного взыскания.
Перечень кодов ОКТМО Ставропольского края, действующих с 01.01.2021
№ п/п |
Наименование муниципального образования, населенного пункта, межселенной территории в соответствии с уставом муниципального образования или нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации |
Код по ОКТМО муниципального образования, населенного пункта, межселенной территории |
ИНН налогового органа |
КПП налогового органа |
Наименование налогового органа |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Александровский муниципальный округ Ставропольского края |
07502000 |
2630032608 |
263001001 |
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю |
2 |
Апанасенковский муниципальный округ Ставропольского края |
07505000 |
2608009378 |
260801001 |
Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю |
3 |
Арзгирский муниципальный округ Ставропольского края |
07507000 |
2624026500 |
262401001 |
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю |
4 |
Благодарненский городской округ Ставропольского края |
07705000 |
2624026500 |
262401001 |
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю |
5 |
Буденновский муниципальный округ Ставропольского края |
07512000 |
2624026500 |
262401001 |
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю |
6 |
Георгиевский городской округ Ставропольского края |
07707000 |
2625017107 |
262501001 |
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропльского края |
7 |
Грачевский муниципальный округ Ставропольского края |
07517000 |
2623055555 |
262301001 |
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю |
8 |
Изобильненский городской округ Ставропольского края |
07713000 |
2615012580 |
261501001 |
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю |
9 |
Ипатовский городской округ Ставропольского края |
07714000 |
2608009378 |
260801001 |
Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю |
10 |
Кировский городской округ Ставропольского края |
07716000 |
2609020800 |
260901001 |
Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю |
11 |
Кочубеевский муниципальный округ Ставропольского края |
07528000 |
2631055559 |
263101001 |
Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю |
12 |
Красногвардейский муниципальный округ Ставропольского края |
07530000 |
2615012580 |
261501001 |
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю |
13 |
Андроповский муниципальный округ Ставропольского края |
07503000 |
2631055559 |
263101001 |
Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю |
14 |
Курский муниципальный округ Ставропольского края |
07533000 |
2609020800 |
260901001 |
Межрайонная ИФНС России№ 1 по Ставропольскому краю |
15 |
Левокумский муниципальный округ Ставропольского края |
07536000 |
2624026500 |
262401001 |
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю |
16 |
Минераловодский городской округ Ставропольского края |
07721000 |
2630032608 |
263001001 |
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю |
17 |
Нефтекумский городской округ Ставропольского края |
07725000 |
2624026500 |
262401001 |
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю |
18 |
Новоалександровский городской округ Ставропольского края |
07726000 |
2615012580 |
261501001 |
Межрайонная ИФНС России№ 4 по Ставропольскому краю |
19 |
Новоселицкий муниципальный округ Ставропольского края |
07544000 |
2624026500 |
262401001 |
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю |
20 |
Петровский городской округ Ставропольского края |
07731000 |
2608009378 |
260801001 |
Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю |
21 |
Предгорный муниципальный округ Ставропольского края |
07548000 |
2626036310 |
262601001 |
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю |
22 |
Советский городской округ Ставропольского края |
07735000 |
2609020800 |
260901001 |
Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю |
23 |
Степновский муниципальный округ Ставропольского края |
07552000 |
2609020800 |
260901001 |
Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю |
24 |
Труновский муниципальный округ Ставропольского края |
07554000 |
2623055555 |
262301001 |
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю |
25 |
Туркменский муниципальный округ Ставропольского края |
07556000 |
2624026500 |
262401001 |
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю |
26 |
Шпаковский муниципальный округ Ставропольского края |
07558000 |
2623055555 |
262301001 |
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю |
27 |
город Ставрополь Ставропольского края |
07701000 |
2635028348 |
263501001 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя |
2635028267 |
263501001 |
Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю |
|||
28 |
город-курорт Ессентуки Ставропольского края |
07710000 |
2626036310 |
262601001 |
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю |
29 |
город-курорт Железноводск Ставропольского края |
07712000 |
2630032608 |
263001001 |
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю |
30 |
город-курорт Кисловодск Ставропольского края |
07715000 |
2628014785 |
262801001 |
ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края |
31 |
город Лермонтов Ставропольского края |
07718000 |
2630032608 |
263001001 |
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю |
32 |
город Невинномысск Ставропольского края |
07724000 |
2631055559 |
263101001 |
Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю |
33 |
город-курорт Пятигорск Ставропольского края |
07727000 |
2632000016 |
263201001 |
ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края |
В настоящее время в Министерстве Финансов российской Федерации находится на согласовании внесение изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденные приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 № 99Н, в котором предусмотрен КБК для муниципальных округов.
Служба рекомендует отслеживать информацию о внесенных изменениях в информационно-правовых системах, на сайте ФНС России, на информационных стендах в территориальных налоговых органах.
Кто имеет право не применять контрольно-кассовую технику. Административная ответственность за неприменение ККТ
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, при осуществлении расчетов с физическими лицами обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) бланки строгой отчетности с 1 июля 2019 года.
Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при оказании услуг общественного питания вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие услуги до 1 июля 2021 года (Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»).
За нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 30 тысяч рублей.
Повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения контрольно-кассовой техники составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Налогоплательщиков проверят на применение касс
Налоговая служба приступила к реализации нового отраслевого проекта в сфере общественного питания. Его основной целью является обеление сферы общественного питания. Сократив обороты теневого рынка общественного питания, налоговикам удастся повысить доходы бюджета и создать равные конкурентные условия ведения бизнеса.
С целью выведения рынка общественного питания из тени запланирован комплекс мероприятий, предусматривающих определение причин, способствующих сокрытию выручки, и выработаны механизмы противодействия. В дальнейшем будут проводиться контрольные мероприятия в отношении недобросовестных участников рынка. Информационные ресурсы налоговой службы позволяют выявить налогоплательщиков, не фиксирующих выручку через кассовый аппарат в полном объеме. Но акцент в этой работе будет поставлен на профилактике нарушений. Из предстоящих проверок налоговики секрета не делают. Налогоплательщиков будут привлекать к диалогу, информируя о последствиях неприменения контрольно-кассовой техники.
Кроме того, органы власти в рамках осуществления проекта намерены обмениваться информацией о добросовестных налогоплательщиках и способствовать созданию благоприятных условий для ведения деятельности. Это касается разрешительных функций, в том числе связанных с заключением и продлением срока действия договоров, выдачей лицензий и разрешений, предоставлением в аренду недвижимого имущества, а также предоставления иных форм финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки. В процесс будут вовлечены и общественные организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, с целью наибольшего информационного охвата.
В Ставропольском крае насчитывается более 2 тысяч объектов общественного питания, организованных как самостоятельный вид деятельности, так и совмещенный с иными, часть из которых, по имеющейся у налоговых органов информации, не имели зарегистрированной контрольно-кассовой техники. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, должны применять кассы. Исключением являются лишь индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников. Эта категория должна будет выдавать чеки с 1 июля 2021 года. За нарушение предусмотрены штрафы: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета, но не менее 30 тысяч рублей. Повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения касс составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Общественность может включиться в процесс контроля, для этого есть эффективный инструмент защиты своих прав – мобильное приложение «Проверка чека». По обращениям граждан также будут проводиться проверки деятельности. Поэтому организациям и предпринимателям, ведущим деятельность с нарушениями, стоит задуматься о последствиях.